Главная / Архив / Журнал URBAN magazine / № 2-3-2016 (11) / АРТМОССФЕРА московской осени

АРТМОССФЕРА московской осени

АРТМОССФЕРА московской осени

В последние годы интерес к стрит-арту в России и в мире стремительно растёт. В городах проходят фестивали и крупные выставки стрит-артистов, а вопросы уличного искусства обсуждаются на дискуссиях и всевозможных ток-шоу.

Говорит Алексей Кио, стрит-арт художник:

– Если расценивать граффити даже как просто надписи на стенах, их скопление может создать некие достопримечательные места в городе, как это было, например, со «стеной Цоя» в Москве или с аркой во дворе дома в Вероне, где якобы жила Джульетта, хотя известно, что это не так. Возможно появление целых «арт-кварталов», как это происходит в городах по всему миру. Если речь идёт о «нелегальных» рисунках, противоречащих общей культуре города, то это ведь вопрос субъективной оценки. Достаточно вспомнить того же Бэнкси, «нелегальные» работы которого сейчас оцениваются в огромные суммы и являются уже культурным достоянием. Кажется, была история, когда коммунальным службам пришлось выплатить огромный штраф за удаление его работы. Думаю, граффити всегда будет немного в оппозиции официальному искусству. Да и не надо, чтобы власти совсем перестали с нами «бороться»: это, на мой взгляд, неотъемлемая часть культуры граффити.